Не хочите политики, хавайте экономику:
Похоже, скоро киевлян ожидает транспортный коллапс. Водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать из-за невыплаты зарплаты с октября. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить.
читать дальшеКак анонимно рассказал один из членов профсоюза автотранспорта, уже готов план забастовки, который поддержали практически все парки. Если он осуществится, заблокирован будет весь город. В троллейбусном парке №2 рабочие провели собрание, на котором выставили руководству «Киевпасстранса» свои требования. «Протокол собрания направили директору нашего парка и гендиректору «Киевпасстранса» Николаю Ламбуцкому. Если наши вопросы не решат в течение 30 дней, будем бастовать», – рассказал водитель депо Александр Корниенко. По его словам, в депо в последний раз выплатили по 110 грн. за ноябрь! С тех пор денег никто не видел. «Ставка у нас смешная – максимум 2300 грн., ведь все доплаты и премии с нас сняли. Хотят еще, чтобы мы сами, без кондукторов, продавали талоны», – рассказывает Александр.
Его коллега по несчастью, водитель автобусного парка №6, тоже жалуется: «За полтора месяца из парка уволилось 20 человек! Водители сами покупают детали, а несколько автобусов вообще не могут выехать на рейс – нет колес.
Руководство «Киевпасстранса» уверяет, что о проблеме наслышаны. «Мы знаем о критических настроениях наших работников. В основном они вызваны задолженностями по зарплатам. Но на днях мы ее всю погасим: город выделил деньги на покрытие разницы за перевозку льготников. Что касается забастовки, то на нее транспортники по закону не имеют права», – сказал нам директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. По его словам, такие задержки по зарплате возникают регулярно. Причина в том, что городские власти плохо рассчитываются за льготников. «Будут выплаты – о забастовке все забудут», – уверил Ламбуцкий.
Разрешить сложную ситуацию с автобусами и троллейбусами «Киевпасстранс», судя по всему, собирается за счет маршруток. Частные перевозчики уверяют, что их попросту вытесняют с рынка. «С тех пор, как проводятся конкурсы на маршруты, выигрывают их угодные властям предприятия. В частности, предпочтения отдаются «Киевпасстрансу», который ставит вместо маршруток платные для всех автобусы, купленные за бюджетные деньги», – сказал нам глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов. В «Киевпасстрансе» таких намерений не скрывают. «Да, у нас есть желание выиграть в конкурсе и обычные маршруты, и те, по которым курсируют маршрутные такси, и даже загородные. У нас лучше техническая база, современнее подвижной состав, лучше поставлено медобслуживание», – сказал нам замдиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов. Частники же уверены, что в таком случае киевлян ждет значительное повышение цен на проезд в маршрутке – до 5 грн. Мол, монополист будет крутить стоимостью проезда как хочет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что повышение цен муниципального перевозчика может заблокировать Киеврада. При желании, конечно.
"Сегодня"
Не хочите политики, хавайте экономику:
Похоже, скоро киевлян ожидает транспортный коллапс. Водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать из-за невыплаты зарплаты с октября. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить.
читать дальше
"Сегодня"
Похоже, скоро киевлян ожидает транспортный коллапс. Водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать из-за невыплаты зарплаты с октября. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить.
читать дальше
"Сегодня"