понедельник, 07 декабря 2015
Похоже, для меня стало традицией влипать в истории и писать об их исходе здесь ХД Предыстория: В конце ноября я столкнулась с неожиданной для себя проблемой: мне не пришло почтовое уведомление о прибытии посылки. В итоге посылка полежала на почте и была завернута обратно в пункт отправления. За все время моего активного использования почтовых услуг, подразумевающих получение посылок и корреспонденции в отделении Укрпочты, такое произошло впервые.
Конечно, теперь я понимаю, что с этим надо было быть внимательней и тщательней следить за процессом: человеческий фактор никто не отменял, а в "нашей" стране так тем более. Но на тот момент мне и в голову не могло прийти, что извещение не дойдет до моего ящика. И что такая ситуация вообще возможна. В итоге, я задала
вопросвопрос
Всем доброго.
Господа. Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда почта не присылает извещение о прибытии посылки и, по прошествии определенного времени, молча отправляет ее назад? По факту, посылка, которую мне отсылали, уже вернулась в пункт отправления (в РФ). Жалобы на своих идиотов из отделения 02217 уже отправлены на горячую линию Укрпочты, КГГА и профильного Министерства. Но есть ли вариант отправить ее обратно без необходимости повторно оплачивать пересылку?
Буду рад советам. Ваш Очень везучий человек ![:lalala:](http://static.diary.ru/picture/2430127.gif)
И вот
обновление информацииобновление информации
Итак, с момента подачи жалобы прошло ровно две недели. Подавала я ее в:
- Горячую линию Укрпочты (новый сайт предприятия ukrposhta.ua/, тел. линии (044) 32 32 099)
- Горячую линию КГГА 1551 (1551.gov.ua/)
- Правительственную горячую линию (www.kmu.gov.ua/)
- Министерство инфрастурктуры (www.mtu.gov.ua/)
+ на е-мейлы
[email protected],
[email protected],
[email protected]
По емейлам ответа не приходило. От большинства организаций тоже (подозреваю, как и в случае с жалобой на работу Инспекции по защите прав потребителя, они написали большое и пустопорожнее письмо, которое придет к Новому году). При повторном звонке на горячую линию Укрпочты получила ответ, что они жалобы передают специалистам, и уже специалисты отвечают (мол, перед нами не отчитываются (с намеком, что мы вообще не обязаны).
Единственный звонок я получила от конторы, которая занимается трекингом посылок. Они уведомили меня, что посылка внезапно реальна, что она пришла, полежала и ушла. Когда я спросила, что делать в сложившейся ситуации, мне ответили: мы не знаем, мы только отслеживаем.
Вывод №1: в "нашей" стране никто ничего никогда не знает и не за что ответственности не несет
Сегодня я прогулялась до нашего 02217 отделения (ул. Драйзера, 6; тел. 044 546 76 86). Вежливо сообщила клерку о проблеме, поинтересовалась как быть. Без каких-либо вопросов/наездов/проч. позвали руководителя. Им оказалась миловидная молодая девушка. Принесла извинения. Сказала, что это не первый случай с нашим домом и микрорайоном. И объяснила принцип работы системы:
Из-за того, что наш дом находится довольно далеко от отделения (один большой квартал ходу), 217 отделение получает посылку, генерирует извещение и пересылает его отделение 02225 (пр-т. Маяковского, 15), которое находится через дорогу от нашего дома. Когда 225-е получает и распечатывает извещение, 217-му приходит отчет, который подшивается к сгенерированным извещениям.
То есть, со стороны 217-го отделения все чисто: они посылку получили, извещение сгенерировали, отправили (в двух экземплярах - оригинальное и повторное), получили отчет о принятии 225-м. Начальница показала документацию. Все красиво.
Почему не позвонили за два дня до возврата? Руководитель записала мой телефон, пообещала разобраться и перезвонить.
Вывод №2: чем сложнее и заковыристее система обслуживания в "нашей" стране, тем лучше
Раз уж отделение 225 от нас через дорогу, заглянула и к ним. Тоже без лишних эмоций пригласили пройти в соседний зал (там, где абонементские ящики), вызвали почтальона, которая носит извещения в наш дом. Почтальон - невысокая пухлая девушка неопределенного возраста. Уж не знаю, пошла она красными пятнами от волнения, или это у нее всегда так, но она повторила, что "это не первый случай" интересно, почему. лол . И пожаловалась, что:
- 217 присилает форму, которую мы не можем распечатать (или как-то так, короче, как бы вина на некорректной поставке материала со стороны отделения)
- ей пришлось писать объяснительную (мол, она каждый день ходит в наше парадное чтоб занести ежедневную прессу, которую кто-то выписывает, и что не положить извещение она не могла).
Тем не менее, ни первого, ни повторного сообщения я не получала.
Вывод №3: в "нашей" стране виноват кто угодно, только не "я"
Вот такая вот история.
Итог: из того, что я поняла за сегодня, у меня возникают серьезные подозрения в том, что проблема не с 217, а 215. Но вот только что позвонили из 217-го: оплатить обязали их. 225 отморозилось, мол у нас (у меня т.е.) открытый ящик. И мы бросали. И блаблабла как это обычно бывает в этой стране.
Искренне жаль 217-х, теперь повторную пересылку покрывать будут они. Но, увы, это система. И она устроена так, что без проигравших не получится: либо клиент, либо предприятие.
p.s. появилась мысль попробовать подать жалобу на 225-х. в конце концов, в первичной жалобе я писала о 217 потому, что не знала, как работает система передачи извещений. и требовала найти ответственных. по-моему разумению, в сложившихся обстоятельствах ответсвенность на 225-м отделении. а вы как думаете, дневниковцы?
ПОЛЕЗНОЕ
По просьбе начальницц нашего 217-го отделения передаю рекомендации, как избежать подобных ситуаций:
1) Знать, что вам идет посылка.
2) Отслеживать номер (если он отслеживается)
3) Не полениться зайти на почту, уточнить, не приходило ли чего
4) Приходя на почту за каким-либо другим отправлением, уточнять, нет ли еще каких писем/посылок/проч.
Для наивного человека, как я, ситуация с тем, что извещение может не прийти, стала открытием. И уроком.
п.с. о почтовых ящиках от Satellit
Юзер клуба киевских @дневниковцев Satellit дала такой полезный совет:
"Открытый ящик" - это очередная отмазка. Все почтовые ящики находятся на балансе почтового отделения, к которому приписан дом. И если причиной - ваш ящик - смело подавайте заявление о замене ящика на другие, "закрытые", или на ремонт вашего, если вопрос в том, что сломан замок или дверца. А то что за дела - нашли, блин, крайнего - ящик. Капец. То принтер виноват - распечатать не может то, что прислали, то двери в подъезде, ибо закрываются на домофон, попасть сложно, то ящики почтовые - "открытые".
Я таких подробностей не знал, и думал, что ремонт ящика - на нашей ответственности. Хотя, повторюсь, с 2009 года я не имел проблем с получением корреспонденции при том, что у меня "открытый" ящик.
п.с. для юзеров Почты России
В ходе разбора всей этой посылочно-возвратной катавасии был еще один специфичный момент: когда посылка пришла обратно в РФ, отправителю пригрозили, что если он ее не заберет в течение 7 дней, посылку отправят в утиль.
Очаровательный руководитель почтового отделения 02217 сообщила, что эта угроза ложная и не легитимная. По ее словам, возвратные посылки хранятся на складе почтового отделения минимум месяц (при том, что возврат международного отправления вообще может лежать до 3 лет).
Таким образом, требование забрать посылку, а не то является неправомерным. И может навредить ходу разбирательства с проблемой (в т.ч. с проблемой возврата в следствие рабочей ошибки работников почты любой страны мира).
Надеюсь, этот пост будет полезен для всех, кто имеет дело с нашей слоупочтой.
@темы:
слоупочта,
Вопросы,
Жизненное,
Наблюдения,
Разное,
Город
Сумма была не настолько большой, чтобы она особо переживала, поэтому слегка пофигистически отнеслась к "молчанию" со стороны УкрПочты, к тому же тогда она была постоянно в разъездах. В один прекрасный день ей звонят на домашний с почты с наездом, мол, какого вы черта свои деньги не забираете. Ну, она пошла на почту, высказала, что она думает о том, что ей не пришло ни одного извещения, а потом еще и хамят по телефону. Заодно ей и деньги сразу выдали. А на следующий день она открывает почтовый ящик и там... штук 20-30 этих извещений.
По теме, увы, ничем помочь не могу. =/ Разве что требовать, чтобы все было за счет УкрПочты из-за идиотизма ее работников. Мол, сами накосячили, сами и исправляйте. Но эта организация еще та мафия.
меня убило то, что раньше они таки звонили и хамили, мол, вы посылку забирать собираетесь?! а счас вообще тишина. почта России морозится еще и пеню требует за то, что посылку вернули.. короче, радость.
тем не менее, спасибо за совет
Если такое (нет извещений) не в первый раз, Вам стоит (и Вашим соседям по дому, если что) наседать на ваше отделение и жаловаться-жаловаться-жаловаться и мотать им нервы. Даже по самому малейшему поводу: не так поздоровались, не на том языке и т.д.
Дело в том, что я не знаю, как обстоят дела у соседей. Но завтра пойду рисовать жалобу еще непосредственно в отделение. Потому что в горячих линиях КГГА и Министерства инфраструктуры ее рассмотрят в лучшем случае через неделю. А действовать надо быстро..
В любом случае, желаю Вам удачи. И терпения. И упорства.
Так что жаловаться на них себе дороже. С тех пор на отделение не хожу, желания нет.
Прослышала, что можно уточнить у Новой Почты, они вроде как начали отправку посылок по другим странам.
Ну, не сказала бы. Недавно тоже конфликт был с отделением, позвонила на их горячую линию, оставила жалобу, потом перезванивала начальница отделения извинялась, теперь в отделении чуть ли не как родную встречают) Так что жаловаться на них нужно обязательно)
По вопросу жалоб. Был много лет назад прецедент, что выписанные мной газеты не приходили. Я пожаловалась у нас на отделении, на главпочте и в редакцию газеты. В результате мне заказным выслали потерянные номера и уволили почтальона. Увы, проблему это не решило, просто нашли "крайнего". А обычные письма как пропадали, так и пропадают. На все один ответ: они у нас не регистрируются, а приходят на вес.
Ralenna, мдаааааа.. весело. у меня просто в первый раз такое. и, честно говоря, даже в голову не приходило, что они могут не известить... но спасибо, будем пытаться ершиться
Madam Ambassador, прорвемся)) спасибо!
Поэтому в Россию стараюсь передавать через проводников.
Одно-другое заявление проблему всё равно не решат, увы.
Cavendish, спасибо) мне даже в голову не приходило, что они могут не известить... теперь буду умнее
Между прочим, "открытый ящик" - это очередная отмазка. Все почтовые ящики находятся на балансе почтового отделения, к которому приписан дом. И если причиной - ваш ящик - смело подавайте заявление о замене ящика на другие, "закрытые", или на ремонт вашего, если вопрос в том, что сломан замок или дверца. А то что за дела - нашли, блин, крайнего - ящик. Капец. То принтер виноват - распечатать не может то, что прислали, то двери в подъезде, ибо закрываются на домофон, попасть сложно, то ящики почтовые - "открытые".
Satellit, по моему скромному мнению, 217-е вообще лапочки. теперь даже как-то обидно, что на них изначально жалобу подавала
но кто ж знал, что у нас все так хитрозакрученоПро ящик я тоже прифигела, если честно. Я с 2009 года живу на этой квартире и ни разу не возникло проблемы из-за "открытого" ящика. все всегда приходило. и извещения, и корреспонденция. так что в 215-м, по-ходу, все крайние. кроме них. а няши из 217 отдуваются.
кстати. у нас, насколько я вычитала на портале Мин. инфраструктуры, почта счас вообще без руководителя. И, судя по ситуации, делается все, чтоб затянуть процесс выбора нового начальника. напоминает тему с Аэропортом "Борисполь". Если, не дай бог, история повторится, то от услуг Укрпочты придется отказываться Т_т
если я что-то неправильно помню, каюсь. исправьтеВсегда и извещения и даже по телефону звонили если вдруг в другом город по делам уезжала и оставляли посылки к моему приезду . И проблемы если и случались то после обращения к начальнику почту разрешались .
Поэтому для меня дикость то что вы рассказываете , первый раз такое слышу . Я даже наоборот была уверена после рассказов про российскую почту , что уж нам то славу богу повезло и такого нет .
А если вы ждали посылку почему сами не позвонили туда кто вам послал и не спросили когда вам послали , позвонили на почту не спросили пришла ли вам посылка ?
Сбой может быть везде , но какого чёрта вы ничего не сделали для себя ?
А тут ни извещений, ни воплей, и, как видите, вляпалась... так что имейте ввиду
тем более, учитывая обстоятельства со сменой руководства Укрпочты, боюсь, мы скоро сможем потягаться в слоупочности и качеству сервиса с Почтой России...
про "почему не сделала". честно: не ждала подвоха. к хорошему быстро привыкаешь, а привычка играет с тобой злую шутку... теперь вот наткнулась, поумнела..
Да с вами ничего плохого видно не случалось если для вас это конец света , зрада и аналогично с почтой известной неудачницей .
я действительно к счастью (или к несчастью) оказывалась достаточно далека от многих проблем. а сейчас вот утыкаюсь в них носом и выпадаю в осадок
вдобавок, волнуюсь я не столько за себя, сколько за отправителя. потому что да, я олень, не доглядел. а попала она....
а фотожаба не моя. но очень в тему. потому что не у меня одного проблемы. вон выше в комментах ~Ai~ писала, как ей хамили на почте. И это же не единичный случай, увы..
Я думаю, вам стоит поговорить с 217м отделением и договориться о сотрудничестве во-первых, а во-вторых — узнать, по процедуре ли проводится вот этот процесс:
Из-за того, что наш дом находится довольно далеко от отделения (один большой квартал ходу), 217 отделение получает посылку, генерирует извещение и пересылает его отделение 02215 (пр-т. Маяковского, 15), которое находится через дорогу от нашего дома. Когда 215-е получает и распечатывает извещение, 217-му приходит отчет, который подшивается к сгенерированным извещениям.
Потому что это звучит логично, но не должны ли они по внутренним правилам заниматься извещением сами? А то вы ещё попытаетесь их оправдать, а накличите нагоняи от начальства.
В общем-то это основной спорный вопрос, по-моему, и как только он разрешится, можно будет понять, кто тут прав, а кто виноват.
Восхищаюсь вашим упорством и силами, я обычно в такое не могу и молча горько проглатываю, порешивание ситуации чаще всего требует просто огромного количества сил, которых у меня и без того не в избытке. Спасибо, что есть люди вроде вас, которые и делают систему лучше
Удачи вам!
Viperidae Crotalus, желаю удачи в возвращении и получении посылки.
Попытались как-то взгреть меня, стребовав денег "за хранение", я отказалась платить на том основании, что первого извещения в глаза не видела и пришла по второму.
Проглотили, посылку отдали.
А про ящики я и сама недавно узнала, что они, оказывается, на балансе почтовых отделений, а не ЖЭКа и не ОСББ. И все, что касается их, лежит в юрисдикции почты.
В нашем доме вот с год назад поменяли самые амортизированные блоки ящиков, и занималась этим почта, а не жильцы и не коммунальщики.
плюс один, это действительно важно