понедельник, 07 декабря 2015
Похоже, для меня стало традицией влипать в истории и писать об их исходе здесь ХД Предыстория: В конце ноября я столкнулась с неожиданной для себя проблемой: мне не пришло почтовое уведомление о прибытии посылки. В итоге посылка полежала на почте и была завернута обратно в пункт отправления. За все время моего активного использования почтовых услуг, подразумевающих получение посылок и корреспонденции в отделении Укрпочты, такое произошло впервые.
Конечно, теперь я понимаю, что с этим надо было быть внимательней и тщательней следить за процессом: человеческий фактор никто не отменял, а в "нашей" стране так тем более. Но на тот момент мне и в голову не могло прийти, что извещение не дойдет до моего ящика. И что такая ситуация вообще возможна. В итоге, я задала
вопросвопрос
Всем доброго.
Господа. Кто-нибудь сталкивался с ситуацией, когда почта не присылает извещение о прибытии посылки и, по прошествии определенного времени, молча отправляет ее назад? По факту, посылка, которую мне отсылали, уже вернулась в пункт отправления (в РФ). Жалобы на своих идиотов из отделения 02217 уже отправлены на горячую линию Укрпочты, КГГА и профильного Министерства. Но есть ли вариант отправить ее обратно без необходимости повторно оплачивать пересылку?
Буду рад советам. Ваш Очень везучий человек ![:lalala:](http://static.diary.ru/picture/2430127.gif)
И вот
обновление информацииобновление информации
Итак, с момента подачи жалобы прошло ровно две недели. Подавала я ее в:
- Горячую линию Укрпочты (новый сайт предприятия ukrposhta.ua/, тел. линии (044) 32 32 099)
- Горячую линию КГГА 1551 (1551.gov.ua/)
- Правительственную горячую линию (www.kmu.gov.ua/)
- Министерство инфрастурктуры (www.mtu.gov.ua/)
+ на е-мейлы
[email protected],
[email protected],
[email protected]
По емейлам ответа не приходило. От большинства организаций тоже (подозреваю, как и в случае с жалобой на работу Инспекции по защите прав потребителя, они написали большое и пустопорожнее письмо, которое придет к Новому году). При повторном звонке на горячую линию Укрпочты получила ответ, что они жалобы передают специалистам, и уже специалисты отвечают (мол, перед нами не отчитываются (с намеком, что мы вообще не обязаны).
Единственный звонок я получила от конторы, которая занимается трекингом посылок. Они уведомили меня, что посылка внезапно реальна, что она пришла, полежала и ушла. Когда я спросила, что делать в сложившейся ситуации, мне ответили: мы не знаем, мы только отслеживаем.
Вывод №1: в "нашей" стране никто ничего никогда не знает и не за что ответственности не несет
Сегодня я прогулялась до нашего 02217 отделения (ул. Драйзера, 6; тел. 044 546 76 86). Вежливо сообщила клерку о проблеме, поинтересовалась как быть. Без каких-либо вопросов/наездов/проч. позвали руководителя. Им оказалась миловидная молодая девушка. Принесла извинения. Сказала, что это не первый случай с нашим домом и микрорайоном. И объяснила принцип работы системы:
Из-за того, что наш дом находится довольно далеко от отделения (один большой квартал ходу), 217 отделение получает посылку, генерирует извещение и пересылает его отделение 02225 (пр-т. Маяковского, 15), которое находится через дорогу от нашего дома. Когда 225-е получает и распечатывает извещение, 217-му приходит отчет, который подшивается к сгенерированным извещениям.
То есть, со стороны 217-го отделения все чисто: они посылку получили, извещение сгенерировали, отправили (в двух экземплярах - оригинальное и повторное), получили отчет о принятии 225-м. Начальница показала документацию. Все красиво.
Почему не позвонили за два дня до возврата? Руководитель записала мой телефон, пообещала разобраться и перезвонить.
Вывод №2: чем сложнее и заковыристее система обслуживания в "нашей" стране, тем лучше
Раз уж отделение 225 от нас через дорогу, заглянула и к ним. Тоже без лишних эмоций пригласили пройти в соседний зал (там, где абонементские ящики), вызвали почтальона, которая носит извещения в наш дом. Почтальон - невысокая пухлая девушка неопределенного возраста. Уж не знаю, пошла она красными пятнами от волнения, или это у нее всегда так, но она повторила, что "это не первый случай" интересно, почему. лол . И пожаловалась, что:
- 217 присилает форму, которую мы не можем распечатать (или как-то так, короче, как бы вина на некорректной поставке материала со стороны отделения)
- ей пришлось писать объяснительную (мол, она каждый день ходит в наше парадное чтоб занести ежедневную прессу, которую кто-то выписывает, и что не положить извещение она не могла).
Тем не менее, ни первого, ни повторного сообщения я не получала.
Вывод №3: в "нашей" стране виноват кто угодно, только не "я"
Вот такая вот история.
Итог: из того, что я поняла за сегодня, у меня возникают серьезные подозрения в том, что проблема не с 217, а 215. Но вот только что позвонили из 217-го: оплатить обязали их. 225 отморозилось, мол у нас (у меня т.е.) открытый ящик. И мы бросали. И блаблабла как это обычно бывает в этой стране.
Искренне жаль 217-х, теперь повторную пересылку покрывать будут они. Но, увы, это система. И она устроена так, что без проигравших не получится: либо клиент, либо предприятие.
p.s. появилась мысль попробовать подать жалобу на 225-х. в конце концов, в первичной жалобе я писала о 217 потому, что не знала, как работает система передачи извещений. и требовала найти ответственных. по-моему разумению, в сложившихся обстоятельствах ответсвенность на 225-м отделении. а вы как думаете, дневниковцы?
ПОЛЕЗНОЕ
По просьбе начальницц нашего 217-го отделения передаю рекомендации, как избежать подобных ситуаций:
1) Знать, что вам идет посылка.
2) Отслеживать номер (если он отслеживается)
3) Не полениться зайти на почту, уточнить, не приходило ли чего
4) Приходя на почту за каким-либо другим отправлением, уточнять, нет ли еще каких писем/посылок/проч.
Для наивного человека, как я, ситуация с тем, что извещение может не прийти, стала открытием. И уроком.
п.с. о почтовых ящиках от Satellit
Юзер клуба киевских @дневниковцев Satellit дала такой полезный совет:
"Открытый ящик" - это очередная отмазка. Все почтовые ящики находятся на балансе почтового отделения, к которому приписан дом. И если причиной - ваш ящик - смело подавайте заявление о замене ящика на другие, "закрытые", или на ремонт вашего, если вопрос в том, что сломан замок или дверца. А то что за дела - нашли, блин, крайнего - ящик. Капец. То принтер виноват - распечатать не может то, что прислали, то двери в подъезде, ибо закрываются на домофон, попасть сложно, то ящики почтовые - "открытые".
Я таких подробностей не знал, и думал, что ремонт ящика - на нашей ответственности. Хотя, повторюсь, с 2009 года я не имел проблем с получением корреспонденции при том, что у меня "открытый" ящик.
п.с. для юзеров Почты России
В ходе разбора всей этой посылочно-возвратной катавасии был еще один специфичный момент: когда посылка пришла обратно в РФ, отправителю пригрозили, что если он ее не заберет в течение 7 дней, посылку отправят в утиль.
Очаровательный руководитель почтового отделения 02217 сообщила, что эта угроза ложная и не легитимная. По ее словам, возвратные посылки хранятся на складе почтового отделения минимум месяц (при том, что возврат международного отправления вообще может лежать до 3 лет).
Таким образом, требование забрать посылку, а не то является неправомерным. И может навредить ходу разбирательства с проблемой (в т.ч. с проблемой возврата в следствие рабочей ошибки работников почты любой страны мира).
Надеюсь, этот пост будет полезен для всех, кто имеет дело с нашей слоупочтой.
@темы:
слоупочта,
Вопросы,
Жизненное,
Наблюдения,
Разное,
Город
Блейз язва и любит трюфели и Поттера, Dan Stierlitz, спасибо)) но, если быть совсем честным, в этих цапалках с системой лежит не столько желание справедливости (хотя весьма не без этого)), сколько здравый смысл и вклад в будущее.
дело в том, что все случаи, в которые я влипала с системой напоминают мне ежегодную проблему с арбузами: если Вы купили целую ягоду, а она внутри уже скисшая или химическая на вкус, Вы имеете полное право ее вернуть с возмещением уплаченной стоимости (даже если покупка была сделана на базаре). Но практика показала, что многие боятся скандала, еще большой части населения лень. А потом мы удивляемся: почему столько отравлений арбузом?
кстати, с обмена некачественных арбузов и родилась моя борзость по отношению к государственному аппарату ХД когда отец принес откровенно порченный арбуз, было 2 часа ссоры, в итоге пошли на базар и вернули. причем без проблем. продавцы боятся огласки, что у них кислые ягоды. поэтому им легче списать ваш арбуз и вернуть деньги, чем терять прибыль. такая вот тема))
Северный Змий, вот уж не думала)) будем иметь ввиду)))
Satellit, да поняла уже. впредь буду внимательней.
а вот про ящики - мое 217 заявило, что мы можем вам продать замок (24 гривны), а вы договаривайтесь со слесарями жека и пусть они вам ставят, потому как ящиков на балансе у нас отродясь не было О_о
короче, они сами не знают, кто за что у нас отвечает...
А за те, что по подъездам - ЖЭКи и все такое.
Viperidae Crotalus, извиняюсь, я вот не знаю, в какой форме был задан вопрос на горячую линию, может, этот момент уточнялся и речь шла именно о тех ящиках, которые по подъездам.
Но опять же, вопросов море. В частном секторе устанавливаются блоки почтовых ящиков, и там явно никакой не ЖЭК ответственен и не частник, они явно установлены почтовой службой - централизовано и организовано. И в чем в таком случае разница - нипанимаю...